Menu

Радио «Азаттык»

НТРК и НТС прекратили трансляцию теле- и радиопередач «Азаттыка»

«Биринчи Радио» НТРК и телеканал НТС прекратили трансляцию теле- и радиопередач «Азаттыка».

«Биринчи Радио» прекратило трансляцию с 23 октября, сообщив о технических причинах. В официальном письме, направленном «Азаттыку», сообщается, что это связано с поломкой оборудования, получающего сигнал со спутника (UMH 160 R).

С 13 ноября НТС и радио «Санжыра» прекратили трансляцию теле- и радиопередач «Азаттыка». Об этом руководство канала сообщило устно, не объяснив причин. «Азаттык» обратился в НТС с просьбой официально сообщить о причинах прекращения трансляции.

Руководитель НТС Айдай Ивакова вечером 13 ноября связалась с редакцией и ограничилась информацией, что «передачи «Азаттыка» не могут транслироваться, пока не будут решены вопросы с властью». Она не уточнила, что послужило причиной, имеется ли официальное решение, отметив, что и «сама не знает причин», и пообещала уточнить информацию в понедельник.

Утренние и вечерние программы «Азаттыка» выходили в эфире радио «Санжыра» с 2018 года. ТВ-передачи «Азаттыка» «Данисте», «Эже-синдилер», «Азаттык+» и «Бийлик сырлары» транслировались в эфире телеканала НТС.

26 октября Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики приняло решение заблокировать сайты «Азаттык Медиа» на два месяца.

Руководство Радио Свободная Европа/Радио Свобода расценило этот шаг как преследование свободных СМИ, что подрывает демократию в Кыргызстане.

31 октября в «ДемирБанке» в устном порядке сообщили, что счета учреждения «Азаттык Медиа» заблокированы. 2 ноября «Демир Банк» в ответ на запрос сообщил, что проведение операций по счетам приостановлено на основании закона «О противодействии финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов».

«Азаттык» – кыргызская служба некоммерческой, независимой корпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода, официально зарегистрирована в Кыргызстане как Учреждение «Азаттык Медиа».

«Азаттык» объективно освещает события, общественную жизнь и демократические явления в Кыргызстане и мире, распространяет свои материалы через телевидение, радио, в Интернете и социальных медиа.

Профильный комитет ЖК одобрил кыргызско-узбекское соглашение о совместном управлении водными ресурсами Кемпирабадского водохранилища

Парламентский комитет по международным делам, обороне, безопасности и миграции одобрил кыргызско-узбекское межправительственное соглашение о совместном управлении водными ресурсами Кемпирабадского водохранилища.

Во время голосования члены комитета Адахан Мадумаров, Чингиз Айдарбеков и Нуржигит Кадырбеков в знак протеста покинули заседание.

Мадумаров в интервью «Азаттыку» заявил, что в проекте соглашения Узбекистан ставит ряд сложных условий перед Кыргызстаном: «Мы должны обеспечивать водой. Также должны очищать воду. Говорят же, что уровень воды на должен превышать 900-горизонталь, но говорится о том, что в форс-мажорных ситуациях возможно превышение».

Кабмин, руководство страны пока не комментируют соглашение.

Проект соглашения с Узбекистаном рассматривался в комитете в закрытом режиме. Документ внесло Министерство сельского хозяйства. Против соглашения выступили три депутата – Адахан Мадумаров, Чингиз Айдарбеков и Нуржигит Кадырбеков.

Комитет 10 октября рассматривал проект соглашения о делимитации некоторых участков границы с Узбекистаном и одобрил большинством голосов. На то время председатель комитета Чингиз Айдарбеков проголосовал против и отказался подписывать решение. Он аргументировал свою позицию тем, что депутаты не располагали всеми документами.

После этого Айдарбеков покинул должны главы комитета, а вместо него был избран Улан Примов. Кроме того, Айдарбеков указом президента был лишен ранга Чрезвычайного и полномочного посла.

На прошлой неделе более 20 политиков и активистов, выступавших против передачи земли под Кемпирабадским водохранилищем Узбекистану, были задержаны и водворены под стражу по подозрению в подготовке к организации массовых беспорядков.

Власти заявляют, что «провокаторы» распространяют среди населения неверную информацию о Кемпирабадском водохранилище.

ГКНБ КР заблокировал счета «Азаттыка»

Заблокирован счет учреждения «Азаттык Медиа» в «ДемирБанке». Об этом 31 октября сообщили в финучреждении.

Работники банка сообщили об этом устно по телефону, отметив, что получили соответствующее уведомление от ГКНБ. Официального уведомления от банка «Азаттык» не получил.

В пресс-службе ГКНБ «Азаттыку» заявили о необходимости проверить данную информацию и пообещали отправить письменный ответ.

26 октября Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики приняло решение заблокировать сайты «Азаттык Медиа» на два месяца. По данным ведомства, это решение – реакция на сюжет в передаче «Настоящее время. Азия» (подразделение телеканала «Настоящее время», базирующееся в Бишкеке). Позже в Министерстве культуры сообщили, что «жалобу в качестве потерпевшей стороны инициировало само ведомство».

Руководство Радио Свободная Европа/Радио Свобода расценило этот шаг как преследование свободных СМИ, что подрывает демократию в Кыргызстане.

27 октября специалисты Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики проверили документы, связанные с регистрацией «Азаттык Медиа». 29 октября ведомство направило письмо том, что «учреждение «Азаттык Медиа» продолжает функционировать через иные IP адреса доменное имя/домены» и заявило, что «министерство оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы».

Учреждение «Азаттык Медиа» не открывало новый сайт и не может препятствовать гражданам и организациям делиться информацией, опубликованной на сайте. Таким образом, «Азаттык медиа» считает претензии Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики безосновательными.

Руководство Радио Свободная Европа/Радио Свобода расценило этот шаг как преследование свободных СМИ, что подрывает демократию в Кыргызстане.

«Азаттык» – кыргызская служба некоммерческой, независимой корпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода, официально зарегистрирована в Кыргызстане как Учреждение «Азаттык Медиа».

«Азаттык» объективно освещает события, общественную жизнь и демократические явления в Кыргызстане и мире, распространяет свои материалы через телевидение, радио, в Интернете и социальных медиа.

Табылды Акеров, политолог: "Блокировка веб-сайта Радио «Азаттык» является оружием двойного назначения"

Беспрецедентная блокировка веб-сайта Радио «Азаттык» является словно оружием двойного назначения, это отступление от демократии, но это также создает и некий ореол жертвенности этой редакции. Между тем, многие гражданские активисты давно критикуют «Азаттык» за отступление от принципов западной журналистики. В Кыргызстане мы не знаем всех деталей того, что происходит в Праге или Вашингоне вокруг «Азаттыка», и тут в Бишкеке развернулись акции, создающие имидж преследуемых этой редакции.

У меня лично вызвало большое подозрение, что наряду с ситуацией вокруг Кыргызской редакции Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (РСЕ/РС)  на этой неделе также заискрило в казахском сегменте «Фейсбука». Там также раздались «призывы» закрыть казахский «Азаттык» и также организованы «письма трудящихся» в защиту этой редакции.

Пишут такие посты, пишут комментарии  с восхвалением «Азаттыка» у нас одни и те же лица, у нас политическая тусовка узкая и мы хорошо знаем о совпадении интересов тех или иных деятелей. Скорее всего, и у соседей наших, в Казахстане, роли на сцене также расписаны. Впрочем, я могу ошибаться, за совпавшими по времени двумя кампанейщинами могут стоять и какие -то интересы. Но какие-бы игры не развернулись вокруг двух «Азаттыков», ясно одно: обе эти редакции, да и в целом система Радио «Свобода» нашему обществу нужны как институт, как альтернатива местным пропагандистским медиа. Призывы закрыть Радио «Азаттык» – они из области дальнейшего восстановления советского авторитаризма, я лично осуждаю такие призывы и поддерживаю тут президента РСЕ/РС Джейми Флая, который выступил в защиту своего коллектива. Другое дело, что и сам «Азаттык» должен быть реформирован, очищен от скверны политической коррупции, непотизма. Ну, а чтобы меня не обвинили в «теории заговора», давайте обратимся только к фактам.

Факты таковы, что уже несколько лет в гражданском обществе Кыргызстана высказывается критика в отношении негласной цензуры и манипуляции общественным мнением на Радио «Азаттык», злоупотребления стали возможны вследствие отвратительного менеджмента, пораженного непотизмом и политической коррупцией. Как минимум 5-6 лет звучит эта критика, вершиной которого было Открытое письмо группы гражданских активистов в августе 2019 года на имя президента РСЕ/РС Джейми Флая. Как выяснилось, Пражская редакция «Азаттыка» оказалась сформирована почти вся из землячек и земляков директора Венеры Джуматаевой, тут явно налицо конфликт интересов, тем более, что и в Бишкекском бюро «Азаттыка» все менеджеры тогда оказались также землячками и подругами директрисы. Профессионалы были изгнаны, зачищены ради создания такой вотчины. В Открытом письме и последующих публикациях приводились десятки фактов махинаций с контентом на Радио «Азаттык»; прошло более трех лет, но воз и ныне там. Волна критики и разоблачений вызвала жалкие отписки из топ-менеджмента РСЕ/РС; разоблачительные факты в руках тамошних бюрократов превращаются в «предположения», официальные ответы и вовсе заканчиваются туманными, безадресными фразами, что руководство «не допустит никакого давления на Кыргызскую редакцию». Это у них давный затертый прием выставлять себя жертвой вместо признания проблемы. Топ-менеджмент РСЕ/РС на честный диалог с гражданским обществом не идет, они выгораживают своих опозорившихся работников как могут, закрывают глаза и на факты политической коррупции, непотизма и даже на факты кутежей в Бишкекском бюро под трубы духового оркестра. Хотя нет, из менеджмента кыргызского «Азаттыка» некоторые землячки Венеры Джуматаевой были тихо удалены или отошли, их ряды разбавили выходцами из «другого региона».

Косметические кадровые изменения были сделаны и в Пражском офисе «Азаттыка». Хотя руководители  РСЕ/РС, сторонники руководителей «Азаттыка» и всячески увиливают от фактов непотизма, кадры им слегка перетусовать все же пришлось. Однако кризис на РСЕ/РС носит системный характер, политической коррупцией, махинациями в контенте, прислуживанием определенным группам и лицам.  Скажем, Казахская редакция РСЕ/РС тоже вызывает много нареканий со стороны гражданского общества. Там также процветает непотизм, причем сплоченный на базе одной исламистской общины. Там редакционная политика диктуется наративами госпропаганды и интересами определенных группировок. Группа гражданских активистов Центральной Азии и западных экспертов по региону в апреле этого года обратилась с петицией к президенту РСЕ/РС Джейми Флаю с беспокойством по поводу предательства контента во всех пяти центральноазиатских редакциях. Флай не нашел, что там ответить, а в ответе за подписью второстепенного чиновника РСЕ/РС было полно оправдываний и никчемных обещаний начать те или иные проекты, типа проекта по освещению проблем трудовой миграции в регионе.

В любом случае, призывы закрыть Радио «Азаттык», нагнетание атмосферы, блокировка его сайта плохо пахнут. Думаю, что неправильно выгонять  Радио «Азаттык» из страны, из региона. Надо, наоборот сохранить,  реформировать и очистить его от скверны.

Табылды Акеров, кандидат истрических наук, политолог

Восславив революцию, Азаттык начал рекламу Талибана

Минуло два года, как гражданские активисты тщетно и наивно обращались летом и осенью 2019 года к вновь тогда назначенному президенту Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (РСЕ/РС) Джейми Флаю с призывом расследовать факты непотизма и политической коррупции в их Кыргызской редакции. Ничего с той поры не изменилось. Стало даже хуже, директор Радио «Азаттык» Венера Джуматаева, отделавшись легким испугом, вскоре после скандала взяла на работу по крайней мере еще одну свою землячку из Иссык-Кульской области. Но, главное, топ-менеджеры РСЕ/РС проглядели, как их ресурсы были использованы для соучастия в очередной революции в Кыргызстане. И продолжают использоваться для внутриполитической борьбы в стране. В том числе для продвижения позитивного имиджа террористической организации «Талибан».

ВМЕСТО «АЛЬЖАЗИРЫ»

Контент Радио «Азаттык» уже давно, более десяти лет правления Венеры Джуматаевой, служит не интересам аудитории, не продвижению демократических ценностей, а интересам, по ходу дела, отдельных политических группировок в Кыргызстане. Это было видно и по тематике и тональности репортажей и новостей «Азаттыка» в течение 2019-2020 годов, когда здесь усиленно продвигался тезис, что «к власти в Кыргызстане должны придти молодые политики». Условные «старики» поголовно списывались с политической арены, на их места продвигались такие же коррумпированные политики, только молодые по возрасту. Так готовилась очередная революция в нашей стране. Одновременно развернулись противоречивые расследования по деятельности так называемой «Таможенной мафии», на прицел была взята только одна фигура – бывшего заместителя председателя Таможенного комитета Раимбека Матраимова. На наш взгляд, неслучайно Али Токтакунов, главный автор «азаттыковских» и совместных с другими масс-медиа расследований против «Таможенной мафии», в дни очередной революции в октябре 2020 года, срочно прилетел из Праги в Бишкек. Как Ленин из Германии в 1917 году, прямо на раздел власти. Стоя на трибунах оппозиционных митингов, Али Токтакунов заявил, что переходит из журналистики в оппозиционную политику. Тем самым он дискредитировал расследования «Азаттыка» против Матраимова, показал, что расследования проводились предвзято и необъективно. Бесспорно, мафию разоблачать надо, надо справедливо и в полной мере наказывать. Но надо разоблачать также непотизм и политическую коррупцию внутри Радио «Азаттык».

В дни революции в октябре 2020 года Радио «Азаттык» усиленно рекламировало отдельных молодых политиков, пофамильно называя их «надеждой нации». Такие тезисы писали на веб-сайте «Азаттыка» под видом блогов и на своих страничках в Фейсбуке и сама Венера Джуматаева, и ее бывший наставник Тынчтыкбек Чороев. Радио «Азаттык» даже предлагало назвать события 2020 года «Революцией Надежды», то есть прямо и всесторонне восхваляло свержение правительства, продвигало повестку дня определенной политической группировки. Такое поведение противоречит уставу американского Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода», однако топ-менеджмент этой корпорации опять делает вид, что не видит эти систематические и очень грубые нарушения редакционной политики корпорации.

Давно замечено, что наиболее грязные политические тезисы на Радио «Азаттык» продвигают в форме блогов внештатных авторов. Якобы блог это такой жанр. Но устав РСЕ/РС запрещает продвигать в блогах тезисы, которые противоречат его демократической Миссии. Плутоватая приписка в конце текстов, что Радио «Азаттык» не разделяет, мол, позицию автора, не снимает ответственность с редакции. Например, крупный политик Омурбек Текебаев в своем «блоге» от 24 августа 2021 года вовсю расхваливает своего единомышленника Абдыганы Эркебаева, ныне председателя Ассамблеи народа Кыргызстана. Между тем, именно Абдыганы Эркебаев внес особый вклад в укрепление власти первого авторитарного президента нашей страны Аскара Акаева, позднее бежавшего из страны. На прошлых парламентских выборах сын Абдыганы Эркебаева, Азат, пытался пройти в парламент от партии Омурбека Текебаева.

https://www.azattyk.org/a/bizdin-zamandyn-kaarmandary/31425638.html

Еще ранее, помнится, на сайте Радио «Азаттык» всячески восхвалялся Алмазбек Атамбаев в бытность его президентом, к его юбилею был организован ряд передач и статей. Была опубликована и псевдонаучная статья, доказывающая происхождение его якобы из семьи с благородными корнями. Венцом тогдашней внутриполитической пиар-кампании стал блог самого Абдыганы Эркебаева 15 сентября 2016 года, прямо восхваляющий Атамбаева и его 60-летний юбилей. То есть, на «Азаттыке» рекламируются одни и те же вип-персоны, с продвижением повестки дня определенных политических группировок.

https://rus.azattyk.org/a/27989280.html

И опять Азат Эркебаев, на этот раз в ранге «эксперта по международным отношениям». Заметим, определенных политиков и экспертов «Азаттык» игнорирует годами, это и есть еще одно следствие менеджмента, построенного на непотизме. «Своим» же людям – в эфире всегда зеленый свет. Облаченный в дорогостоящую брендовую рубашку, в эфире Радио «Азаттык» от 2 сентября 2021 года Азат Эркебаев говорит банальности о том, что соседи Афганистана желают мира после захвата власти «Талибаном». Но страшно то, что далее, в той же передаче, устами эксперта из самого Афганистана распространяются тезисы, восхваляющие эту террористическую организацию, которая вот уже четверть века держит в страхе весь мир. Вот так, Кубат Касымбеков, земляк Венеры Джуматаевой в «Азаттыке», позволяет спикеру из Афганистана продвигать позитивный имидж террористов, что «Талибан» будто бы строит мягкие отношения с местным населением Афганистана, что люди уже не боятся его, что «Талибан» якобы изменился в лучшую сторону за время повторного захвата власти в стране. Якобы народ Афганистана нынче переживает только по двум вопросам: «Когда вновь откроются коммерческие банки? Когда же начнут выдавать зарплату?».

https://www.azattyk.org/a/31440700.html

Конечно, это откровенный непрофессионализм редакторов «Азаттыка». Ясно, что любой спикер в Афганистане скован самоцензурой, надо семь раз отмерить, прежде чем давать ему слово без никакого вопроса с балансом от самого модератора, а таких вопросов не было. Редакторы «Азаттыка» просто погнались за дешевым популизмом, что этот эксперт, Мухаммад Исмаил Кайымоглы, говорит на кыргызском языке, он когда-то учился в Кыргызстане. Это погоня за формой, а не содержанием, а псевдоэксперт и рад был протащить тезисы, восхваляющие «Талибан», его обширную пиар-кампанию. Но ведь это же саудовская телекомпания «Аль-Жазира», это американский «Азаттык». То есть, у редакторов и менеджеров «Азаттыка» отсутствует или чувство редакционного вкуса, или же они сознательно нарушают принципы западной журналистики. И то, и другое – одинаково плохо, и давно требуют кардинальной реформы, полноценной реформы, а не квазиреформы в виде создания конфликтной и бесправной должности «редактора-менеджера», как это случилось в Таджикской и Узбекской редакциях РСЕ/РС.

Как будто этого мало, так на «Азаттыке» опубликовали еще и обширное текстовое интервью с этим псевдоэкспертом из Афганистана, причем под заголовком «Нынешний «Талибан» не тот, который был 20 лет назад».

https://www.azattyk.org/a/31414845.html

ПРИЗЫВЫ ОБЩЕСТВЕННОСТИ БЫЛИ ПРОИГНОРИРОВАНЫ

Кумовство, непотизм и всяческий конфликт интересов запрещены внутренним кодексом корпорации Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода», о чем можно прочитать на его сайте. Уточним, что непотизм основан не только на кровном родстве; брать на работу и продвигать по службе своего земляка, друга, коллегу с предыдущего места совместной работы – это тоже непотизм и кумовство. Кадровая политика в нашей стране строится зачастую, к сожалению, на регионализме и непотизме. Топ-менеджмент РСЕ/РС упорно игнорирует тот факт, что его Кыргызская редакция тоже поражена коронавирусом непотизма и кумовства. В таких условиях принятие решений и сама совместная работа основаны не на профессионализме, а на принципе личной преданности. «Своему» прощаются работа спустя рукава, тяп-ляп и даже откровенные махинации, с «чужого» сдерут три шкуры даже за малейшую ошибку, что еще больше отравляет атмосферу в коллективе. Почему же непотизм и извращенная редакционная политика «Азаттыка» остаются нерасследованными все эти два года? Не гниет ли рыба с головы, не погрязли ли в непотизме и кумовстве сами топ-менеджеры РСЕ/РС?

Открытое письмо группы гражданских активистов Кыргызстана, их неоднократные обращения к президенту РСЕ/РС Джейми Флаю летом и осенью 2019 года не возымели никакого действия. За прошедшие два года топ-менеджмент палец о палец не ударил, чтобы полно и честно расследовать скандалы и жалобы на факты предательства Миссии РСЕ/РС в других его центральноазиатских редакциях. Факты предательства интересов профессии процветают, скажем, в Казахской, Узбекской и Туркменской редакциях РСЕ/РС. Стало быть, корень проблем лежит в непрозрачном, безответственном стиле руководства корпорации. Обращения гражданских активистов из региона вещания игнорируются, в лучшем случае они получают отписки, что только развязывает руки таким нечистоплотным руководителям, как Венера Джуматаева.

Судите сами, гражданские активисты еще 18 августа 2019 года подняли вопрос, что формирование Кыргызской редакции РСЕ/РС происходит по принципу непотизма и личной преданности. Все пять руководителей Радио «Азаттык» оказались тогда уроженками Иссык-Кульской области, как и сама Венера Джуматаева. На постоянном контракте в Праге работают четверо, и все они – уроженцы и выходцы из Иссык-Кульской области. Бишкекское бюро «Азаттыка» в значительной части заполнено земляками и землячками Венеры Джуматаевой. И это не вопрос «процентомании» или выяснения, кто из какой области родом. Возможно,  в самой Америке это не имеет значения, если весь коллектив состоит из выходцев штата Северная Дакота, например. В американской деловой культуре рабочий процесс строится на профессионализме. Странно и возмутительно видеть явление регионализма и непотизма в американском «Азаттыке», который на самом деле призван служить эталоном современной журналистики в нашем постсоветском государстве.

Общественности тогда же, в 2019 году, стали известны возмутительные факты сомнительного увольнения авторитетных журналистов (Айданбек Акматов, Аида Касымалиева, Шайырбек Эркин, Эльнура Алканова и Улан Эшматов) из «Азаттыка» в  2015-2019 годах. Ни один из уволенных не является уроженцем Иссык-Кульской области. Многие из этих журналистов были уволены по определенной коварной схеме: их приглашали на годичный контракт в Прагу, при этом закрывался их контракт в Бишкекском бюро «Азаттыка». После возвращения из Праги в Бишкекское бюро обратно их не брали, откладывали возобновление контракта, а вскоре и вовсе «забывали вернуть на работу».

Вся их вина была в том, что они высказывали объективные и профессиональные суждения на редакционных планерках, были критичны к практике непотизма и культа личности Венеры Джуматаевой в родной редакции. Земляки и землячки Джуматаевой при этом работают спустя рукава. Например, Гуляим Ашекеева, землячка Венеры Джуматаевой, химик по образованию, была сначала принята на работу фрилансером, очень скоро получила контракт в Праге и стала по сути заместителем Венеры Джуматаевой. Из лондонского Би-Би-Си в Прагу перетянули малоопытного молодого журналиста Кубата Касымбекова, ему тоже повезло родиться под иссык-кульским солнцем. И таких примеров много. Убедившись, что в топ-менеджменте ее крепко опекают и закрывают глаза на скандалы с банкетами и духовыми оркестрами в честь ее приездов в Бишкекское бюро, директриса «Азаттыка» отделалась легким испугом. В прошлом году Джуматаева взяла на работу еще одну свою землячку – Кундуз Азарбекову, ей достался контракт вновь созданной должности координатора новостной службы. Разумеется, контракт ей подарили без всякого даже формального конкурса.

О личности самой Венеры Джуматаевой тут и говорить не надо, об этой персоне в нашей стране достаточно известно: скандалы за скандалами. Бывшая аспирантка исторического факультета, она так и не написала кандидатскую диссертацию; за годы престижной работы в Праге гонялась не за достойным западным образованием, а собирала недвижимость в Чехии и в Бишкеке. В соцсетях она любит поучать народ по любым поводам: как жарить лепешки, как пить воду, какую советскую классику она перечитала или что «надо быть бережными к окружению, не распространять коронавирус» и прочие банальности. В прошлом году общественность была еще более шокирована масштабами ее культа личности: Венера Джуматаева любит часто приезжать в Бишкек из Праги, причем на праздники, и подхалимы в Бишкекском бюро зовут в офис по таким случаям духовой оркестр! Статья на сайте Kyrgyz Today показала, что внутри корпорации Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» запрещено не то что распивать алкоголь, но даже держать спиртные напитки на рабочем месте.

Видео – Оркестр в «Азаттыке» к приезду директрисы на 8 Марта

Но Венера Джуматаева живет не по законам, а по понятиям; на это ориентируются и подчиненные, которые накрывают пышные дасторконы, зная, что выросшая в бедности их шефиня никогда от них не откажется. Раз непотизм и семейственность стали нормой в «Азаттыке», то в эфире этого радио в одно время рекламировали и ее дочь Эркайым Жуматаеву как поборницу чистой экологии.

Эркайым Жуматаева, дочь Венеры Джуматаевой, несколько раз выступила в эфире Радио «Азаттык» в роли эксперта.

Венера Джуматаева учит людей, что с возрастом кровь становится гуще и потому надо почаще пить воду.

В подозрительной и нечистоплотной деятельности Радио «Азаттык» нет никакого заказа из Госдепа США, вообще из Вашингтона. Речь идет просто о том, что качество контента не обеспечивается на корпоративном уровне. Или же топ-менеджеры РСЕ/РС никак не могут понять, что их так ловко обманули злоупотреблением доверия, а поняв, они связаны теперь конфликтом интересов, боятся потерять свои кресла. Топ-менеджеры РСЕ/РС не хотят диалога с общественностью, критику в адрес корпорации они любят клеймить, согласно теории заговора, как «давление» или же вовсе игнорируют. Увы, в американских корпорациях до сих пор живуч расизм, потому жалобы и обращения гражданских активистов из постсоветских регионов легко игнорируются. Похоже, что руководство РСЕ/РС в Праге и надзирающие над ним ведомства в Вашингтоне решают проблемы только европейских редакций, а кризис в центральноазиатских редакциях остается, как обычно, на задворах. У них у самих, в американской прессе на территории США, такого то нет, чтобы их государства финансировали земляческие и иные кланы псевдожурналистов. Но вот с Кыргызской редакцией Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода», другими их центральноазиатскими редакциями это происходит годами. Хорошо так пристроились в мутной воде непотизма и кумовства, но за счет американских налогоплательщиков.

Автор: Суймонкул Жолдошев

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: